Друзья только в кадре: 9 советских актеров, которые терпеть не могли друг друга
Представь: ты смотришь кино, восхищаешься игрой артистов и подумать даже не можешь, что некоторые из них просто терпеть не могут своих партнеров по съемочной площадке, но искусно скрывают свою ненависть. Это и называется профессионализмом. Да, далеко не все актеры были приятелями в жизни, и работа над совместным проектом только ухудшала обстановку. О каких советских актерах идет речь — листай ниже. 1. Надежда Румянцева и Николай Рыбников Весной 1962 года многие киноманы добавили в копилку своих любимых фильмов комедию «Девчата». Рассказ о миловидной девушке Тосе Кислицыной, которая при любой возможности пытается предложить свою помощь и красавце Илье, на спор вступившим с ней в отношения, до того произвел фурор, что зрители хотели видеть экранную пару вместе в реальной жизни. Не все знали, что Рыбников на тот момент уже был женат на актрисе Алле Ларионовой, потому видеть рядом с собой в кадре он хотел не «выскочку Румянцеву», а супругу. Из-за этого, собственно, между актерами и произошел конфликт: артист задирал партнершу и был уверен, что в начинающей актрисе нет ни малейшего таланта по сравнению с Аллой. Но еще обиднее ему было за то, что режиссер Юрий Чулюкин прислушивался к любому предложению Нади. Сама Румянцева вспоминала, что как только Коля заходил на площадку, перед коллегами стоял «не просто Коля, а суперзвезда», и актриса совсем не собиралась терпеть негодования актера, отвечая не менее красочными словами. Супруг Надежды Васильевны, Вилли Хштоян, говорил, что Рыбников часто приходил на съемки в плохом настроении, из-за чего один кадр приходилось переснимать по несколько раз: «В штыки, как мне Надя рассказывала, встретил. Но сценарий был написан под Надю. Он небрежно относился к своей роли, а когда первые пробы прошли и увидел, что Надя выходит на первый план, он еще больше обозлился». В итоге фильм отсняли на высшем уровне — никакого намека на неприязнь друг к другу между главными героями даже не было. 2. Дмитрий Харатьян и Сергей Жигунов Харатьян и Жигунов познакомились на съемках фильма «Гардемарины, вперед!», который сделал из артистов настоящих друзей. Причем они настолько хорошо общались, что даже во время работы над легендарной картиной режиссеру Светлане Дружининой приходилось по несколько раз делать им замечания — чтобы наконец-то втянулись в съемочный процесс. Звезды «Гардемаринов» дружили даже семьями, но в одночасье все резко изменилось: Харатьян стал избегать упоминания Жигунова, а он, в свою очередь, однажды промолвил: «Я очень того Харатьяна люблю, к тому — да, все это сохранилось, а этого я просто не знаю. Он очень много интервью дал по поводу того, что друзьями мы никогда не были, поэтому не знаю теперь, что это было: я с ним дружил, а он со мной, похоже, нет». Многие не понимали, в какой момент черная кошка перебежала дорогу звездам, а некоторые СМИ писали, что обидеться мог Дмитрий на то, что Сергей в его сторону пустил обидную шутку, тем самым унизив его ненамеренно перед Владимиром Машковым. И все же Жигунов признался, что еще к окончанию съемок «Гардемаринов» они перестали дружить из-за ссоры, которая на самом деле ничего не стоила, но на съемках «Королевы Марго» ни о какой дружбе уже речи и не шло. Также актер добавил, что за 30 лет не удалось вернуть былой дружбы, хотя на мероприятиях он не раз виделся с коллегой и обменивался фразами. «Мы просто перестали дружить. Так бывает. Если честно, то сегодня мне нерадостно от этого. Мы прожили долгую творческую жизнь, но, как порой и в семейной жизни, наступает между людьми разлад. Какие-то непреодолимые внутренние противоречия», — сказал Жигунов. 3. Наталья Фатеева и Наталья Кустинская У этих девушек разлад начался по простой женской причине — не поделили они кавалера. В комедийном фильме «Три плюс два» звезды сыграли подруг, но перенести в жизнь дружбу так и не получилось. Фатеева призналась, что «подруга» увела у нее супруга — летчика-космонавта Бориса Егорова, в барке с которым у нее родилась дочь. Сама же «разлучница» опровергала все домыслы, но как бы там ни было, счастья с Борисом она не построила, так как он изменил с другой женщиной. Кустинская также отмечала, что Фатеева в итоге все же отомстила ей, «не пустив» на съемки за границу: «Мне моя тезка навредила преизрядно. Меня после многочисленных проб утвердили на главную роль в фильме по книге Томаса Манна «Волшебная гора». Снимать картину должны были в Мюнхене, а моими партнерами по площадке уже были выбраны Шон Коннери и Шарль Азнавур. Я готовилась к отъезду, как вдруг мне позвонили и сообщили, что «сверху» пришел приказ — за границу меня не выпускать. Оказалось, приказ отдал первый заместитель председателя КГБ, земляк Брежнева, Цвигун, у которого в ту пору в любовницах была Фатеева». Кустинская выходила замуж шесть раз, но счастья ни с кем из избранников она не обрела и умерла в одиночестве. 4. Валентин Гафт и Александра Яковлева Пора теплых отношений Валентина Иосифовича и Александры Евгеньевны закончилась на съемках ленты «Чародеи». Дело в том, что актриса частенько проявляла свой характер: капризничала, задерживалась в гримерке и забывала свои слова. Такое отношение к коллегам не понравилось и Гафту — он, перфекционист по натуре, выразил свое недовольство и в порыве гнева взял ее за горло со словами «Я тебя задушу». «Однажды, когда Яковлева вновь перепутала текст, Гафт, не выходя из образа своего омерзительного героя Сатанеева, схватил за шею Яковлеву и стал душить. Конечно, Гафт не собирался удушить актрису, но его порыв был очень эмоциональным и заставил всех нас оцепенеть. Даже оператор не выключил камеру при виде таких «страстей». Когда Гафт успокоился, режиссер повеселел и попросил разрешения включить этот «экспромт» в фильм, что вызвало громадное раздражение артиста», — рассказали сотрудники съемочной группы «Комсомольской правде». Больше актер не захотел работать с Александрой Евгеньевной, потому снимали свои сцены они отдельно друг от друга. 5. Барбара Брыльска и Юрий Яковлев Показать настоящую страсть в фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!» актерам удалось, но без запланированного поцелуя — как оказалось, Барбара наотрез отказывалась целовать Яковлева. Как говорила актриса, Юра не вдохновлял ее, а одна лишь мысль о том, что он прикоснется к губам, пугала ее! «Я сказала Эльдару Рязанову, что не могу целоваться с Яковлевым, не нравится он мне. Договорились, что снимать будем со спины, и я только сделаю вид, что целую Ипполита. Однако даже при том, что камера стояла сзади, Яковлев все равно норовил впиться в мои губы, а я упиралась и его отталкивала. Настаивала, чтобы мы только делали вид, что целуемся. Настойчивость Яковлева мне не нравилась. И как мужчина он меня не вдохновлял». Такое заявление сильно расстроило Яковлева, но Брыльска все же отстояла свои границы. 6. Андрей Мягков и Ольга Науменко Еще одни кинозвезды «Иронии судьбы» — Андрей Васильевич и Ольга Николаевна. И опять же конфликт произошел из-за поцелуя, так как актриса хотела видеть на месте Мягкова Олега Даля — он даже проходил пробы, но к великому ее удивлению целоваться пришлось не с ним. Тогда Науменко сразу призналась, что партнер ей не нравится: слишком он зажатый, да и «целуется плохо». Вне кадра актеры даже не здоровались — настолько расстроена была звезда. 7. Сергей Бондарчук и Элина Быстрицкая Невзлюбила Быстрицкая Бондарчука еще во время работы над картиной «Тарас Шевченко» (Быстрицкая была задействована в массовке). Когда актеры обедали в буфете, Сергей Федорович резко оттолкнул Элину, сказав что-то неприятное. Актриса запомнила его поступок и не захотела сниматься в фильме «Неоконченная повесть» в паре с невежей (к тому же Бондарчук снова ей нагрубил). «Он себе что-то позволил, я сейчас уже даже не вспомню, что именно. А я огрызнулась. И все, больше ничего. Может быть, у Бондарчука после этого появились какие-то подспудные мысли — точно сказать не могу». Уговорить остаться ее в проекте смог режиссер Фридрих Эрмлер, предложив такие условия: сниматься она будет отдельно от Сергея, а кадры с диалогами зрители увидят крупным планом, не узнав о том, что и они снимались без участия двух актеров одновременно. «Я расплакалась, грим испортился. Меня успокаивали. Эрмлер спросил: «В чем дело?». А я в ответ сквозь слезы: «Не буду сниматься с Бондарчуком!». Эрмлер понял меня и в этот съемочный день стал сам моим партнером. Меня снимали крупным планом, а моего партнера — так, чтобы не была заметна подмена». Вне рабочего времен актеры ходили, делая вид, что они не знакомы. 8. Владимир Высоцкий и Владимир Конкин Владимир Семенович Высоцкий серьезно взъелся на своего партнера по съемкам сериала «Место встречи изменить нельзя» Владимира Алексеевича Конкина. Причиной тому, как считали коллеги, стало недовольство Высоцкого из-за «неправильно выбранного второго актера» — вместо него он хотел видеть своего друга из театра Ивана Бортника, но ему дали только эпизодическую роль — Промокашки. Из-за этого Владимир Семенович неоднократно подшучивал над «экранным товарищем» и даже кричал во время репетиций: «Бывало он приходил на съемки в прекрасном расположении духа, и сразу же оказывался в центре всеобщего внимания. Он смеялся, веселился, а потом что-то происходило, его будто переклинивало. Он становился грубым, замкнутым. Мы же тогда не знали, что у него есть болезнь, зависимость. Конфликты возникали постоянно, в некоторых сценах даже можно почувствовать это напряжение», — рассказывал актер на программе «Судьба человека». Единственной мотивацией и поддержкой во время трудных съемок для Конкина была его семья — супруга Алла и трое детей. 9. Виталий Соломин и Ирина Печерникова В фильме «Открытие» актеры изобразили влюбленных, но в реальности их чувства были совершенно противоположными. Причиной тому может быть кадр с вырезанной постельной сценой, в которой персонаж Соломина, вероятно, позволил себе лишнего, после чего Печерникова и обозлилась. С каждой съемкой их ненависть возрастала, а во время работы над эпизодом расставания героев актриса молчала, когда партнер говорил свою реплику. Чтобы разрядить обстановку и спасти дуэт, с ним разговаривал сценарист Эдуард Тополь, но и он не особо помог. «Полегчало» Соломину и Печерниковой лишь после завершения проекта, так как нужды в общении больше не было.